Монитор 144Гц. Как выбрать?

Поклонники самых важных игр на рынке киберспорта знают времена, когда только лучшие игроки в мире могли позволить себе низкочастотные мониторы с частотой 144 Гц. В настоящее время доступ к отображаемому контенту с такой высокой частотой обновления настолько распространен, что практически любой из нас может купить монитор 144 гц по разумной цене. Однако выбор не самый простой. Разные матрицы, разное время отклика. На что обратить внимание при покупке? Проверять.

Содержание:

  1. Типы матриц в мониторах 144 Гц
  2. Оптимальный размер монитора. Сколько дюймов?
  3. Время отклика матрицы, имеет ли значение
  4. 144 Гц против 60 Гц — заметна ли разница?
  5. Полезные разъемы
  6. Дополнительные функции и технологии, используемые в мониторах с частотой 144 Гц

Типы матриц в мониторах 144 Гц

Производители прекрасно понимают, насколько требователен к покупателю компьютерный геймер. Именно поэтому разлив игрового оборудования в первую очередь связан с растущим интересом к компьютерным играм и постоянно возрастающими потребностями компьютерных игроков.

От плеера требуется идеальное изображение и цветопередача, быстрое время отклика, а отображаемое изображение должно быть без задержек. При выборе монитора 144 Гц стоит обратить особое внимание на тип матрицы. На рынке вы найдете мониторы, оснащенные двумя типами матриц — TN и IPS и их возможные производные в виде матриц VA — MVA и PVA.

TN-матрицы гораздо более широко используются в игровых мониторах из-за хорошего соотношения цены и качества, а также более простого и дешевого производственного процесса. Для них характерно чрезвычайно короткое время реакции, поэтому они идеально подходят для динамичного игрового процесса. Чуть хуже они будут отображать другой мультимедийный контент. Матрицы TN не лучшим образом отражают цветовую палитру, имеют более слабую контрастность и худшие углы обзора, в отличие от матриц IPS. Однако, несмотря на их недостатки — их очень часто выбирают игроки, потому что недостатки матрицы TN не являются самыми важными для этой группы получателей. Во время игры игроки чаще всего сидят перед монитором, поэтому цвета не искажаются из-за плохих углов обзора. Быстрое время отклика и отсутствие лагов во время игры эффективно компенсируют более слабую цветопередачу.

Мониторы с матрицей IPS однозначно дороже, но часто стоит заплатить еще несколько «ставок», чтобы получить универсальный монитор, который будет очень хорошо работать не только в играх. Матрица IPS отличается гораздо лучшей цветопередачей, глубоким контрастом и невероятно широкими углами обзора. Минус в том, что время отклика матриц IPS немного больше, но большинство из нас не в состоянии заметить разницу с матрицами TN.

При выборе матрицы стоит учитывать, где расположить монитор. Производители предлагают помимо матриц TN и IPS матовые и глянцевые матрицы. Отличия существенные в пользу матовых матриц. В отличие от глянцевых матриц, отражающих солнечный свет, матовые рассеивают его, благодаря чему пользователь не ослепляется во время игры. Кроме того, матовые матрицы гораздо легче содержать в чистоте.

Оптимальный размер монитора. Сколько дюймов?

Сколько дюймов? Этот вопрос чаще всего задают при выборе телевизора, а как обстоят дела с монитором? К сожалению, и в этом случае выбор не самый простой. Не стоит ориентироваться на мониторы ниже 21,5 дюйма. Столь малый размер матрицы не позволяет комфортно играть, не говоря уже о работе. Оптимальными размерами являются штампы от 24 до 34 дюймов. Помните, что монитор такого размера обязательно должен иметь разрешение мин. Full HD. Мониторы с диагональю более 27 дюймов должны поддерживать разрешение 4K, чтобы избежать деформации изображения, тем более, что чаще всего мы пользуемся монитором, сидя от него в нескольких десятках сантиметров.

Мониторы с диагональю более 30 дюймов часто предлагают соотношение сторон 21:9. Ультрапанорамное решение идеально подойдет для работы. Вы легко сможете открыть до 3-х окон на одном мониторе, и работа в них не будет утомительной. Однако игр, адаптированных для отображения в этом разрешении, не так много, поэтому очень часто нам придется играть с черными полосами по бокам, чтобы не потерять качество отображаемой картинки.

Время отклика матрицы, имеет ли значение?

Время реакции матрицы — это время, прошедшее с момента загорания отдельного пикселя до его погасания и повторного зажигания. Чем длиннее цикл, тем больше риск т.н. задержка ввода и эффект размытия. При выборе времени отклика матрицы для отображения не только игр, но и других мультимедийных значений стандартом следует считать от 8 до 12 мс. Любое значение выше 12 мс приведет к появлению неприятных полос на отображаемом видеоизображении.

Время отклика матрицы — чрезвычайно важный параметр для игроков. На данный момент каждый тип матрицы предлагает время отклика до 1 мс, но мониторы с матрицами TN с таким малым временем отклика намного дешевле. Для отображения изображения на частоте 144 Гц без потери качества матрица должна иметь время отклика обновления не менее 5 мс.

144 Гц против 60 Гц — заметна ли разница?

Этот вопрос лег в основу одного из самых жарких споров между геймерами в Интернете. Само преимущество мониторов с частотой 144 Гц перед 60 Гц крайне сложно продемонстрировать в техническом тесте, который черным по белому показывает, что стоит инвестировать в монитор с более высокой частотой обновления. Люди, которым хоть раз доводилось проверять монитор с частотой 144 Гц, прекрасно знают, что разница заметна даже при бесцельном перемещении курсора по рабочему столу. Различия гораздо более заметны, когда мы играем в быстрые игры, где геймплей динамичный, а декорации часто меняются. Однако мы не заметим разницы, играя в такие игры, как World of Tanks, The Sims или популярную League of Legends, хотя наметанный глаз сможет заметить различия в этих играх.

Выбрав монитор 144 Гц, мы не улучшим свои навыки в игре, но избавимся от ограничений, которые могли тормозить развитие наших навыков. Матрица 144 Гц оказывает большое влияние на скорость и точность прицеливания, поэтому отлично подойдет для игр FPS.

Полезные разъемы

Каждое из мультимедийных устройств, используемых для отображения изображения, должно иметь соответствующие разъемы ввода изображения. То же самое и в случае мониторов, и не обязательно мониторов с частотой 144 Гц. Сегодня на рынке существует 4 типа входных изображений:

  • VGA (массив видеографики). Его часто называют входом D-SUB. Начало этого типа ввода относится к 1987 году, поэтому технология уже устарела, но, тем не менее, сейчас это самый популярный и известный разъем среди пользователей компьютеров, сразу после разъемов USB. Кабель VGA передает изображение в аналоговой форме. Он позволяет отображать изображение в разрешении QXGA, т.е. 2048 x 1536 с максимальной частотой обновления 85 Гц. К сожалению, как и в случае с аналоговым сигналом, на этот раз имеет значение длина кабеля. Кривая качества изображения уменьшается с увеличением длины кабеля. Тот факт, что изображение дважды преобразуется из аналогового в цифровое и обратно, означает, что качество изображения, отображаемого с помощью кабеля VGA, никогда не будет таким хорошим, как при любом цифровом соединении. давайте вспомним
  • DVI. Цифровой визуальный интерфейс был представлен через 12 лет после разъема VGA, то есть в 1999 году. С его помощью возможно отображение изображения в разрешении WQXGA, т.е. 2560 x 1600 и 60 Гц, или разрешении FullHD при частоте обновления изображения 144 Гц. Второй вариант возможен только при использовании разъема DVI Dual Link. DVI Single Link позволяет отображать максимальное разрешение 1920 x 1200, но с максимальной частотой обновления 60 Гц. Версии кабеля DVI очень легко отличить. DVI Dual Link не имеет зазора между контактами и имеет их на 6 больше, чем DVI Single Link. Сам факт того, что DVI доступен в одинарном и двойном исполнении, не избавляет от проблем с различением разъемов, ведь мы также различаем три варианта разъемов DVI в зависимости от типа сигнала, который они могут передавать.
    • DVI-I — поддерживает как цифровые, так и аналоговые сигналы, поэтому позволяет подключать монитор двумя способами, используя как переходник DVI-VGA, так и переходник DVI-HDMI.
    • DVI-D – передает только цифровой сигнал, поэтому подключить монитор через переходник DVI – VGA не получится.
    • DVI-A – передает только аналоговый сигнал, поэтому подключить монитор через переходник DVI – HDMI не получится.

Как видите, различить типы кабелей DVI не самое сложное. «-D» — это цифровой сигнал, а «-A» — аналоговый сигнал.

  • HDMI . Мультимедийный интерфейс высокой четкости. В настоящее время самый популярный разъем, который используется для передачи цифрового сигнала. Как следует из названия, он позволяет отправлять изображение вместе со звуком. Как будто этого было недостаточно, некоторые версии HDMI позволяют передавать сетевой сигнал. В настоящее время HDMI, способные передавать видео и звук, выпускаются в двух версиях — 1.4 и 2.0. Первая версия — 1.4, позволяет отображать изображение в разрешении 4К, но только с частотой обновления 30 Гц, а это значит, что для большинства людей версия 1.4 неприемлема. HDMI версии 2.0 позволяет вам делать гораздо больше. Мы будем отображать разрешение 4K с частотой 60 Гц.
  • DisplayPort. На сегодняшний день это наиболее рекомендуемый тип цифрового разъема для геймеров. Технология была создана в 2008 году и позволяет отображать изображение, частота обновления которого может достигать 240 Гц при разрешении 4К. Кроме того, по одному и тому же кабелю мы можем передавать и видео, и аудио, а это значит, что на данный момент это лучшее решение для компьютеров.

Помимо основных разъемов для вывода изображения и передачи звука, стоит проверить, есть ли в мониторе разъем HDMI стандарта MHL. Этот тип разъема HDMI позволяет подключить смартфон или планшет к монитору, чтобы изображение с мобильного устройства выводилось на экран монитора. Условие, конечно, чтобы мобильное устройство поддерживало стандарт MHL. Кроме того, стоит поинтересоваться дополнительными USB-разъемами, которых в компьютере много не бывает.Дополнительные функции и технологии, используемые в мониторах с частотой 144 Гц.

Представленные выше параметры и типы разъемов являются основой для выбора хорошего монитора 144 Гц, но помимо этого производители предлагают дополнительные функции и технологии, которые не только облегчают использование монитора, но и улучшают качество отображаемого изображения. изображение с помощью программного обеспечения.

Одной из важнейших технологий игровых мониторов является синхронизация изображения. В настоящее время два гиганта на рынке комплектующих для ПК — AMD Free-sync и NVIDIA G-Sync имеют свои решения для синхронизации изображения, выводимого на монитор, с сигналом, посылаемым видеокартой. Обе технологии существенно отличаются друг от друга. Сам факт того, что Nvidia использует в мониторе модуль аппаратной синхронизации, означает, что из-за специфики этого решения мониторы с G-Sync стоят намного дороже. Free-Sync от AMD — это чисто программное решение, поэтому мониторы, оснащенные технологией синхронизации AMD, стоят намного дешевле. Однако прежде чем выбрать одно из решений, стоит узнать, что такое синхронизация изображений на самом деле.

Синхронизация изображения защищает пользователя от проблем, которые могут возникнуть в результате слишком быстрого или слишком медленного обновления по отношению к визуализируемому изображению графической картой. Синхронизация позволяет настраивать частоту обновления «на лету» в зависимости от того, что передает видеокарта.

Flicker Free Это еще одна технология, предназначенная для улучшения отображаемого изображения. Он используется в светодиодных мониторах, которые в силу своей специфики подсветки матрицы светодиодами вызывают мерцание изображения, которое мы не в состоянии заметить, но наши глаза регистрируют такого рода явления. Мерцающее изображение может вызвать как усталость, так и потерю концентрации, а в худшем случае головную боль и тошноту. Технология Flicker Free устраняет мерцание изображения за счет затемнения отдельных светодиодов.

Помимо вышеперечисленных функций для улучшения отображения изображения стоит проверить, есть ли в мониторе функция «Стабилизатор черного», которая динамически осветляет темные области на мониторе, что позволяет легко увидеть врагов, спрятавшихся в углах экрана. карта. Кроме того, некоторые мониторы имеют готовые настройки или специально подготовленные режимы отображения изображения — Game Mode . Благодаря этому мы можем быстро настроить параметры монитора в соответствии с текущим жанром игры, в которую мы играем.

Известная поговорка гласит, что «голова от виска не болит», поэтому стоит, чтобы в мониторе были дополнительные функции и технологии, которые облегчат и сделают использование монитора более приятным. Стоит настроить все параметры в соответствии с нашими потребностями, чтобы выбрать монитор, который будет соответствовать нашим ожиданиям.

Додайте свій відгук

Next Post

Почему выгодно покупать ортопедические матрасы для сна в интернет магазине "Магдек"

Нд Лип 17 , 2022
Каждый современный человек желает окружить себя максимальным комфортом, поэтому приобретает вещи для души, позитива и здоровья. Бесспорно, от того как и на чем мы спим, зависит наше настроение и самочувствие. Основа здорового, комфортного сна – правильно выбранный под индивидуальные особенности тела и предпочтения качественный ортопедический матрас, обладающий особыми характеристиками. Несмотря […]